«Алиса» будет везде.
Операционная система YaOS от «Яндекса» может появиться на всех импортируемых в Россию телевизорах. По данным «Коммерсанта», переговоры уже ведутся с китайскими Haier, TCL и Huawei, а также другими производителями. В случае успеха ОС может превзойти по популярности Android TV от Google.
Сейчас ситуация примерно такая: 50% реализуемых в РФ телевизоров работают на Android TV, 30% — на YaOS, 20% — на «Салют-ТВ» от «Сбера». Такие данные озвучил директор по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group Кирилл Скворцов. Другие эксперты предоставили изданию схожие оценки.
По их словам, Android устанавливается на большее количество устройств благодаря более низкой стоимости программного обеспечения. Софт российских компаний обходится дороже.
Упомянутые выше Haier и TCL являются лидерами на российском рынке ТВ. Их совокупная доля в штуках составляет около 32%. В прошлом году Haier даже стала самым продаваемым брендом, обойдя Samsung.
«Сбер» и «Яндекс» заметно уступают зарубежным конкурентам. Согласно данным Tadviser, по итогам первого полугодия доля «Сбера» на рынке телевизоров составила 5,2%, тогда как «Яндекс» занял лишь 1%. Причём показатели последней продолжает снижаться. Однако это не мешает распространению операционной системы компании, ведь она устанавливается на устройства других российских производителей, таких как BBK, Dexp и Starwind.
С учётом существующих ограничений на работу в России некоторых сервисов Google переход на отечественные ОС для ТВ кажется вполне оправданным.
Владислав Бородин
Директор департамента бытовой электроники OCS
Их популярность может значительно возрасти в 2025 году, когда «Сбер» планирует запустить собственный завод по производству телевизоров с «Салют-ТВ».
Новости «Яндекса» 🧐 «Яндекс» улучшил «Документы», внедрив нейросеть YandexGPT для работы с текстами «Яндекс Браузер» подготовил для пользователей персональные итоги 2024 года В «Яндекс Браузере» появился ИИ-редактор для работы с текстом