У бюджетных автомобилей очень простая отделка, базовые агрегаты и почти никогда не бывает опций комфорта.
Оглавление
- На чём экономят производители дешёвых машин
- Какие самые дешёвые машины в мире
- Какие самые дешёвые машины в России
Оглавление
- На чём экономят производители дешёвых машин
- Какие самые дешёвые машины в мире
- Какие самые дешёвые машины в России
На чём экономят производители дешёвых машин
Чтобы уменьшить стоимость производства, приходится идти на ухищрения. Вот что делают компании.
1. Упрощают конструкции.
- Делают простой дизайн.
- Используют уже устаревшие платформы.
- Не добавляют сложные системы.
2. Экономят на материалах.
- В салоне используют жёсткий пластик вместо мягкого, ткань вместо кожи.
- Отказываются от декоративных элементов, хрома, глянца.
- Соглашаются на менее прочные, но бюджетные материалы кузова и основных узлов.
3. Устанавливают базовые агрегаты.
- Выбирают простые и маломощные двигатели вместо инновационных и «заряженных» моторов.
- Отдают предпочтение механической коробке передач или простому «автомату» вместо «робота».
- Не предусматривают никаких умных электронных помощников.
4. Упрощают производство.
- Делают ставку на массовость: чем больше машин выпускается, тем дешевле обходится каждая единица.
- Открывают заводы по производству или сборке в развивающихся странах. Ведь чем больше используется местных запчастей и рабочих, тем ниже затраты на зарплаты, логистику и пошлины.
- Используют одни и те же детали в разных моделях, чтобы ещё больше снизить стоимость производства.
5. Экономят на комплектациях.
- В базовых версиях часто отказываются даже от кондиционера, электрических стеклоподъёмников и центрального замка.
- Почти все опции предлагаются за дополнительную плату.
- Иногда не устанавливают даже подушки безопасности. В лучшем случае делают минимальное количество.
Какие самые дешёвые машины в мире
Их обычно продают в развивающихся странах, где покупатели в первую очередь смотрят на цену, а уже потом — на безопасность, комфорт и характеристики. Нашли модели, которые можно купить прямо сейчас.
Wuling Hongguang Mini EV
- Где продают: Китай.
- Сколько стоит: от 32 800 юаней (около 441 500 рублей).
Электрический микрокар стал популярным в Китае благодаря своей низкой цене и компактным размерам. В длину он не дотягивает до трёх метров, он даже короче нашей «Оки». Зато чуть шире и выше. В движение машину приводит электромотор мощностью 27 лошадиных сил. Максимальный запас хода — 200 километров.
Suzuki Alto
- Где продают: Пакистан, Индия, другие страны Азии и Африки.
- Сколько стоит: от 399 000 рупий (около 454 000 рублей).
Этому автомобилю уже несколько десятков лет, он выпускается во многих странах. И иногда меняет свои имена в зависимости от рынка сбыта. Так, в Индии хетчбэк продаётся под названием Maruti Suzuki Alto K10. И на индийском рынке модель уже не имеет ничего общего со своим японским прародителем.
Под капотом — 998-кубовый бензиновый двигатель на 67 лошадиных сил. Коробка — пятиступенчатая «механика». В базе есть даже задние датчики парковки — роскошь для дешёвых машин.
Changan Lumin
- Где продают: Китай.
- Сколько стоит: 37 900 юаней (около 507 000 рублей).
Это ещё один китайский электрокар из популярного сегмента микромобилей. Длина машины — 3,3 метра. У самой дешёвой версии Lumin запаса хода хватит всего на 130 километров. А мощность электромотора — 40 лошадиных сил.
Зато даже в базовую версию входит много опций: сенсорный экран, управление функциями через мобильное приложение, возможность подключиться через Bluetooth. Пожалуй, это самая богатая комплектация среди всех дешёвых машин.
Renault Kwid
- Где продают: Индия, Бразилия и другие развивающиеся страны.
- Сколько стоит: от 469 500 рупий (около 535 000 рублей).
Это компактный городской кроссовер, хотя правильнее было бы назвать его большим хетчбэком. Длина — всего 3,7 метра. Зато дорожный просвет — аж 18 сантиметров. Под капотом — 1‑литровый двигатель на 68 лошадиных сил. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.
Светодиодная оптика, сенсорный экран, рейлинги на крыше и многофункциональный руль доступны только в качестве дополнительных опций.
Daihatsu Mira e:S
- Где продают: Япония.
- Сколько стоит: от 992 200 иен (около 629 000 рублей).
В Японии есть целый сегмент крошечных автомобилей — кей-кары. В нём действуют строгие ограничения по длине машин и мощности двигателей. И Mira e:S как раз вписывается в эту часть японского рынка.
Под капотом — атмосферный мотор объёмом 658 кубических сантиметров и мощностью 49 лошадиных сил. Расход топлива — всего 4 литра бензина на 100 километров. Этот малыш может быть даже полноприводным, но за дополнительную плату.
Какие самые дешёвые машины в России
В России сейчас можно купить практически любой автомобиль: по параллельному импорту привозят большое количество разных моделей и марок. По итогам 2024 года — более миллиона транспортных средств. Но «серый» импорт — непостоянная переменная нашего рынка. Выбрали самые дешёвые машины, которые продаются в России официально.
Lada Granta
- Сколько стоит: от 749 900 рублей.
Это официально самый доступный автомобиль в России. Дешевле только подержанные машины. «Гранта» продаётся у нас в трёх типах кузова: седан, лифтбэк и кросс. Первый вариант наиболее бюджетный. А ещё Granta — самый популярный автомобиль в России: за 2024 год было продано 201,5 тысячи машин.
За 750 тысяч рублей можно купить автомобиль с 1,6‑литровым мотором на 90 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Набор опций мизерный, есть только зеркала с обогревом, электрические стеклоподъёмники спереди и электроусилитель руля. Всё остальное — за дополнительную плату.
Lada Niva
- Сколько стоит: от 1 059 000 рублей.
Это самый доступный внедорожник в России. Его тяжело назвать комфортным, но по проходимости машине равных почти нет. Под капотом у классической Niva Legend установлен 1,7‑литровый двигатель на 83 лошадиные силы, который работает в связке с пятиступенчатой «механикой».
Есть ещё вторая версия — Niva Travel. Она считается более комфортной, но и стоит дороже — от 1,314 миллиона рублей. Мотор у двух машин одинаковый, вся разница — в дизайне экстерьера и оформлении салона. У Niva Travel есть даже аудиоподготовка в базовой комплектации, но вот магнитолу придётся оплачивать отдельно.
Lada Vesta
- Сколько стоит: от 1 239 900 рублей.
«Веста» — оплот российского автопрома на данный момент. Она современнее, комфортнее и надёжнее другого российского седана — «Гранты».
Продаются несколько версий кузова: седан, седан кросс, универсал и универсал кросс. Под капотом у базовой вариации — 1,6‑литровый двигатель на 106 лошадиных сил и «механика». В стандартную комплектацию входит обогрев боковых зеркал и даже кондиционер. Вполне неплохой набор для бюджетного автомобиля.
УАЗ «буханка»
- Сколько стоит: от 1 386 000 рублей.
Правильнее называть семейство микроавтобусов УАЗ — СГР. Но в народе прозвище «буханка» распространено больше.
В январе автомобиль отметил своё 67-летие. И за все эти годы почти не обновлялся, поменялись лишь незначительные детали в дизайне и оформлении салона.
Полный привод, отличная проходимость, ретровнешность и цена — вот главные преимущества модели. Под капотом — 2,7‑литровый двигатель на 112 лошадиных сил и работающая с ним в паре пятиступенчатая механическая коробка передач.
УАЗ «Хантер»
- Сколько стоит: от 1 440 000 рублей.
«Хантер» — внедорожник для пересечённой местности: у него «правильные» углы въезда и съезда (49 и 38 градусов соответственно), большой дорожный просвет — 21 см, понижающая передача. Главные характеристики модели — 2,7‑литровый двигатель на 112 лошадиных сил, пятиступенчатая «механика» и полный привод. Опций комфорта нет, а в стандартное оснащение входят только гидрокорректор фар и прикуриватель. Всё остальное — за доплату.
На другой стороне 🤩 11 самых дорогих машин в мире 10 самых быстрых машин в мире 10 самых дорогих веществ в мире